34% сотрудников из Воронежа хотели бы в жару работать меньше. 41% мечтают о сокращенном рабочем дне летом, 37% – о четырехдневке или удаленке. Такие данные получили аналитики проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» по итогам исследования для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
С подобным послаблением сталкивались всего 5,2% опрошенных. При этом на размер зарплаты решение никак не повлияло. 16% респондентов сообщили, что коллектив выступал с инициативой об изменении графика в летние месяцы из-за высокой температуры в помещениях офиса и общественном транспорте, но руководство не пошло навстречу. Остальные отметили, что не предлагали ввести облегченный режим присутствия в офисе, но планируют сделать это.
17,8% участников исследования также отметили, что руководство согласилось на изменение дресс-кода в тех случаях, где нет прямой необходимости его сохранять, как, например, при работе в заведениях общепита. Из обязательных требований просили исключить жакеты и колготки, а также допустить ношение мужчинами рубашек с коротким рукавом.
43,2% опрошенных отметили, что в целом работодатели стараются создать комфортные условия пребывания в офисе в жару. Для этого проводится мониторинг температуры в помещениях, помимо кондиционеров устанавливают дополнительные вентиляторы, контролируется наличие в кулерах холодной воды, в столовых в продаже появляется мороженое. 17% респондентов рассказали, что в 2023 г. в июле и августе руководство организовало возможность посещения бассейна три раза в неделю. А у 11,1% сотрудников была возможность работать в летней зоне отдыха во дворе компании и зимних садах.
«Есть нормативные требования, которые регулируют режим работы в жаркие дни и при пониженных температурах. Им должны следовать все работодатели. Но все люди индивидуальны. И даже рекомендованные стандарты могут быть некомфортными с учетом индивидуальных особенностей конкретного сотрудника. Тогда на помощь приходят рекомендации об изменении режима питья, ношения одежды из легких светлых тканей, возможных ограничениях резких перепадов температур. Исчерпывающие материалы специалистов мы собрали на портале «Академия здоровья». Они могут помочь организовать заботу о себе так, чтобы климатические изменения сказывались на здоровье и работоспособности минимально», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1449 человек от 18 до 56 лет.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Отдохнуть, получить повышение и… новое платье – чего хотят российские женщины к 8 марта?
- Жители Челябинска хотели бы переучиться на айтишников – профессии этой отрасли они считают самыми востребованными
- «АльфаСтрахование» объявляет день скидок
- Треть жителей Новосибирска не хотели бы работать в жару
- Жители Екатеринбург назвали главные отпускные страхи