Слышали про экономический закон «спрос рождает предложение»? Так вот, сейчас мы все являемся свидетелями этого закона в действии. Потому что на данный исторический отрезок времени наблюдается неимоверный рост спроса на готовую еду. СберМаркетинг провел исследование, в результате которого выяснилось, что 70% россиян не готовят дома вообще.
Хм… Вас это не удивляет? Ведь общепризнанный факт, что домашняя еда — самая вкусная и самая полезная! Неужели современные хозяйки разучились готовить? Или обленились до такой степени, что им даже яйца для омлета разбить лень? Или процент ленивых обогнал процент трудоголиков?
Всё с точностью наоборот — увеличился процент трудоголиков, которым или некогда готовить, или жалко тратить на это время. Согласитесь, что удобно, когда в магазине можно купить уже специально приготовленную для вас еду, загрузить её в пакеты, притащить добычу домой — и сразу всё на стол, даже минуя микроволновку, поскольку вкусняшка уже тёпленькая — с пылу с жару. Лепота…
А тут вторая часть закона подтягивается к первой, то есть предложение торговых точек ко всё более возрастающему спросу потребителя, и на всех парах спешит на помощь к трудоголику: «Чего желаете, любезный? Ах, не желаете сумки таскать? Так мы притащим!» И полетели самокаты, велосипеды, мопеды с курьерами, как быстрокрылые птицы, из всех торговых точек по адресам клиентов. Причём, зачастую, совершенно бесплатно! Чудо? Нет — закон экономики.
Конечно, наших главных героев, «лентяев» и «трудоголиков», мы так окрестили условно. Давайте возьмём микроскоп и рассмотрим их под увеличением, разберём этот слой общества на составные части, на атомы — кто они такие, как живут, чем дышат.
СберМаркетинг провёл «атомизацию» населения и выявил, что в обществе растёт доля людей-одиночек и малых семей. Например, в Санкт-Петербурге они составляют почти половину населения — 48,1%. А в Москве и того больше — аж 51,6%. Цифры говорят сами за себя.
Кто же такие эти одиночки? Это люди, которые живут и ведут хозяйство одни. Одиночки бывают по убеждению и вынужденные.
Первые — достаточно молодые люди, сделали свой выбор осознанно и ощущают себя вполне счастливыми в своей индивидуальности. Им нравится так жить — им хорошо и комфортно. Вторые — это люди с неудавшейся личной жизнью. Возможно, они не так уж рады своему одиночеству, но «активный поиск» может длиться годами, и они, сами того не замечая, привыкают к такому положению. Как говорится, ничего нет более постоянного, чем временное.
Малые семьи — ячейка общества, состоящая из двух человек. Это семьи, по той или иной причине, не имеющие детей. К этой же категории относятся неполные семьи, где мать или отец в одиночку воспитывает ребёнка.
Что у людей-одиночек, что у малых семей особая философия жизни и особый подход к потреблению — у них не найти хомячьих запасов, и они предпочитают уменьшенные упаковки. И понятно почему. Им много не надо, потому что их мало. У кого-то нет стимула на готовку, у кого-то — времени. А есть-то всё равно хочется! Поэтому для них лучший способ поесть — это не залезть в холодильник, а залезть в телефон и нажать заветную кнопку «заказать».
К этой же категории активных юзеров заветной кнопки можно отнести поколение Z и едва успевшее «вылупиться» поколения Альфа, которые просто ещё не умеют готовить. Но, несмотря на это, именно они являются «законодателями моды», и с точки зрения потребления — то же.
Как ни крути, будущее за ними. А все, что связано с гаджетами, сковано цепью и с молодым поколением. Поэтому, те, кто из дистрибуторов научатся удовлетворять их запросы сегодня, будут в тренде завтра. И они, дистрибуторы, это понимают, поэтому — не дремлют.
Дальше — больше! Как грибы после дождя, при магазинах и супермаркетах стали появляться «микро-кафе». Если вы не понимаете, зачем нужна точка общепита в «Пятерочке», «Копеечке» или условной «Монетке» — вы не из поколения Альфа и даже не из Z. Специалисты относят точки общепита при супермаркетах к восходящим трендам российского ритейла.
Все дело в «снекификации» — то есть, когда основным рационом питания становятся «снеки», а если по-русски — еда для перекуса. 71% потребителей в мире едят снеки, как минимум, дважды в день. А есть-то удобнее за столом, хоть и «на бегу».
Поэтому, чтобы увеличить собственную выручку и продавать больше — дистрибуторы и затеяли создавать маленькие кафешки при магазинах: купил и съел, а заодно разгулял аппетит и купил еще что-нибудь, чтобы «зажевать на бегу».
Вот и получается: тех, кто покупает готовую еду куда больше, чем кажется на первый взгляд. Это молодые люди, которые в силу возраста живут в быстром темпе и стремятся к комфорту. Занятые люди, для которых очень дорого время, которое можно провести куда интереснее, чем за приготовлением обеда. А также одинокие люди, для которых просто не существует понятий «семейный ужин» или «собраться за столом семьей».
Всем им важен результат — прием пищи, а не процесс ее создания. Это и является основным фактором, благодаря которому готовая еда становится все более и более популярной.