Что делать предпринимателям в условиях карантина? – отвечает эксперт

Пандемия опасна не только для людей, но и для бизнеса. COVID-19 уже сейчас нанес непоправимый ущерб мировой экономике. Большое количество компаний и индивидуальных предпринимателей закрыли свой бизнес. Остались только достаточно сильные компании и отрасли, которые успели создать «резервный фонд». Как минимизировать убытки, что делать с рекламой, как восстановиться после пандемии? В нашей сегодняшней статье мы узнаем мнение эксперта в области маркетинга. В роли эксперта выступит специалист по интернет-маркетингу, Набиуллин Шамиль Равилевич.
— Итак, Шамиль Равилевич, расскажите немного о себе, чем занимаетесь, какие инструменты используете в своей работе?
— Добрый день, я занимаюсь интернет-маркетингом около 5 лет, и хочу сразу уточнить, я в большей степени оказываю «комплексные услуги в продвижении бизнеса» в сети интернет. Это очень важно, потому что каждый бизнес по своему «уникален». Прежде всего, я общаюсь с предпринимателем, составляю портрет потенциального клиента, анализирую конкурентов и рынок, и на основе рекламного бюджета подбираю те инструменты, которые помогут компании получать свои заявки.
— Вот Вы сказали про бюджеты, а можно ли продвигать компанию без бюджета?
— Безусловно, можно и даже нужно. В первую очередь я всегда рекомендую клиентам самостоятельно завести странички в социальных сетях, зарегистрировать компанию в справочниках Яндекс и Google, эти инструменты бесплатны и не требуют особых навыков. Если предприниматель действительно хочет заниматься своим бизнесом, то он сделает это, и с таким предпринимателем я буду сотрудничать в дальнейшем. К сожалению таких владельцев бизнеса, меньшинство, многие думают, что маркетолог это «золотая рыбка», которая будет приносить прибыль, таким предпринимателям я отказываю.
— Компании, с которыми Вы сотрудничаете, продолжают работу во время пандемии?
— Не все, часть компаний в сфере предоставления услуг закрыли свои офисы и временно прекратили сотрудничество со мной. А вот интернет-магазины, у которых есть услуга доставки товара, испытывают небывалый подъем, и скорее всего эта тенденция сохранится и после окончания карантина, потому-что это очень удобно. Дабы не быть голословным, один из моих любимых проектов по доставке цветов https://botanicashop.ru/ которым я занимаюсь более двух лет, показывает двукратный рост как по количеству трафика, так и по количеству заказов.
— Сколько стоит продвижение интернет-магазина?
— Все очень индивидуально и зависит от того, какого результата ждут владельцы, тем, кто хочет заявки «прямо сейчас», я предлагаю настройку и ведение контекстной или таргетированной рекламы, тем же, кто выбрал «стратегический» путь развития, я предлагаю СЕО-оптимизацию. Но повторяю, обычно я выстраивают стратегию продвижения, в которой комбинирую различные каналы. Стоимость тоже очень разная, от 10 — 100 тысяч рублей ежемесячно.
— Что делать с рекламой во время карантина?
— Сократить бюджет на 50%, договориться с подрядчиками о снижении стоимости или приостановить работу, пока есть время и возможность повышать свою грамотность в вопросах рекламы, потому что я очень часто сталкиваюсь с откровенным обманом и некачественной работой как директологов, так и SEO-специалистов. Мир меняется и грядет расцвет интернет-магазинов, поэтому предприниматели, которые только планируют бизнес, должны обязательно читать книги и консультироваться со специалистами по маркетингу.
-Сколько стоит консультация?
Я не беру плату за консультацию, у меня нет задачи «нажиться» на предпринимателе, в первую очередь я хочу помочь, а работать со мной или нет, каждый решает сам. В своей работе я придерживаюсь принципа «Win» «Win» (Выигрывает предприниматель, выигрываю и я). Получить консультацию может любой желающий, связавшись по контактам, указанным ниже. Я сам не имею сайта и не трачу денег на рекламу, 90% клиентов – это сарафанное радио.

Контакты:
Email: nsr1989@yandex.ru
Telegram: @barperson

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *