ESG (Environmental, Social, Governance) — это концепция, оценивающая деятельность компаний по экологическим, социальным и корпоративным критериям.
В последние годы вопросам устойчивого развития уделяется все больше внимания во всем мире. Это касается не только бизнеса, но и потребителей, чаще отдающих предпочтение производителям, которые заботятся об окружающей среде и обществе. Согласно исследованию Deloitte, 72% покупателей готовы платить больше за товары и услуги компаний, которые придерживаются ESG-принципов. Крупные российские ритейлеры также демонстрируют приверженность ESG-повестке.
ESG-повестка, действительно, оказывает значительное влияние на развитие российского бизнеса по ряду важных направлений, отмечает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков.
«ESG-принципы способствуют стимулированию инноваций в компаниях, направленных на улучшение экологической эффективности, социальной ответственности и управления компанией, что помогает увеличить конкурентоспособность на мировом рынке.
Строгая реализация ESG-критериев способствует улучшению репутации компании в глазах инвесторов и потребителей, что влияет на привлекательность для инвестиций и финансовую устойчивость.
При этом, учет ESG-факторов помогает компаниям снизить риски в своей деятельности, связанные с экологическими проблемами, социальными конфликтами и проблемами корпоративного управления.
Реализация ESG-практик способствует улучшению корпоративного управления, эффективности внутренних процессов, укреплению корпоративной культуры и увеличению ответственности перед различными заинтересованными сторонами.
Важно, что компании, следующие принципам ESG, соответствуют международным стандартам устойчивого развития, что обеспечивает их соответствие требованиям регуляторов и международных институций.
Следует отметить, что в долгосрочной перспективе компании, придерживающиеся ESG-стратегий, могут чувствовать экономическую выгоду в виде увеличения стоимости бизнеса, снижения издержек и повышения финансовой устойчивости.
Таким образом, ESG-повестка оказывает значительное влияние на развитие российского бизнеса, способствуя устойчивому развитию, росту конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов», — пояснил эксперт.
Прочтите также:
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о системе долговременного ухода за пожилыми людьми
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о проекте «Профразвитие» президентской платформы «Россия — страна возможностей»
- Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков о развитии торговли услугами на пространстве СНГ
- Волонтеры объединения СуперАктивных приняли участие в организации IX Санкт-Петербургского международного экономического конгресса
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о господдержке проектов по формированию комфортной городской среды