Рубрики
Главная

НА ПОЛЯХ ПМЭФ НАЗВАНЫ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО РЫНКА ТРУДА

НА ПОЛЯХ ПМЭФ НАЗВАНЫ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО РЫНКА ТРУДА

Эксперты научно-образовательной среды и представители бизнес-сообщества на полях Петербургского международного экономического форума в ходе дискуссии «В фокусе – надпрофессиональные компетенции: эффективное развитие ключевых компетенций для будущего рынка труда» определили ключевые soft skills, которые будут востребованы наряду с высшим образованием. В дискуссии также приняла участие директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS Екатерина Петрова.

Обучение необходимым современному человеку технологиям и методам развития надпрофессиональных навыков и компетенций должно стать частью образовательной и воспитательной работы в российских вузах. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии.

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова: «Задача вуза состоит не только в том, чтобы дать базовые, фундаментальные знания по выбранной специальности, но и надпрофессиональные компетенции. Это позволит выпускникам быть более конкурентоспосообными на рынке труда. Кроме того, мы должны выстраивать бесшовную коммуникацию между университетами и работодателями для того, чтобы лучше понимать востребованность передаваемых навыков молодому поколению».

Эксперты также уделили большое внимание рассмотрению практических подходов к развитию надпрофессиональных компетенций в высшем образовании. Особенно важным становится выявление конкретных мер, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем для улучшения качества высшего образования в России и подготовки выпускников, готовых к быстрой и эффективной адаптации в быстро меняющемся мире.

«Надпрофессиональные компетенции, такие как эффективное обучение и саморазвитие, умения работать в команде, быстро принимать решения и действовать в новых условиях становятся все более важными для карьерного роста. Корреляция между универсальными компетенциями и профессиональным успехом очевидна, поскольку специалисты, обладающие этими навыками, способны быстрее адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, выделяться на фоне конкурентов и достигать профессиональных целей, – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Кроме того, «гибкие навыки» напрямую влияют на бизнес-показатели российских компаний, большинство из которых сегодня работают с учетом разного рода внешних ограничений и санкций. Потому сотрудники, способные находить нестандартные решения, быстро реагировать на новые вызовы и эффективно взаимодействовать как внутри компании, так и за ее пределами, помогают предприятиям повысить эффективность всех производственных процессов, как следствие, сделать бизнес успешным, стать лидером на рынке». В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что эффективные надпрофесиональные компетенции должны быть реализованы и внедрены на основе фундаментальности образования, сближения с высокотехнологичным бизнесом, а также путем приобретения и развития навыков на стыке интеллектуальных, культурных и нравственных способностей каждого обучающегося».

Директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS Екатерина Петрова: «Наша команда работает со студентами российских вузов в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», ежегодно совершенствуя свой подход к работе с молодым поколением, основываясь на потребностях российского бизнеса. Только за 2024 год наши тренинги прошли более 6 000 тысяч студентов со всей России. Несмотря на то, что проект направлен на раскрытие предпринимательского потенциала молодежи и подготовку профессионалов в области технологического предпринимательства, полученные навыки также отвечают требованиям российских корпораций к молодым кадрам умение принимать решения и выносить собственные суждения, критическое мышление, креативность, адаптивность и эмоциональный интеллект.

Очень важно, чтобы образовательная среда и бизнес выстраивали эффективный диалог для раскрытия потенциала молодых кадров через синергию научной деятельности, социальной активности, бизнес-практики и института наставничества».



В дискуссии также приняли участие Мария Василькова, Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Наталия Киселева, Заместитель Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию, Иван Романчук, Ректор Тюменского государственного университета, Виталий Терентьев, Директор по связям с государственными органами, HeadHunter, Юлия Ужакина, Генеральный директор, АНО «Корпоративная академия Росатома» и другие. 


Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *