Рубрики
Главная

Помощь в «жизненных ситуациях» теперь окажут «Госуслуги»

На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций».

На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций». Это новый подход к оказанию услуг, когда они формируются исходя из потребностей человека, а не функций госоргана. Об этом сообщает интернет-портал Правительства РФ.

 

Было отмечено, что «жизненные ситуации» представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек.

 

В прошлом году впервые 15 федеральных «жизненных ситуаций» были запущены на портале госуслуг и «МСП.РФ». В их числе такие сервисы, как «участие в спортивных соревнованиях», «выезд на охоту и рыбалку», «попадание в чрезвычайную ситуацию», «организация логистики грузов», «открытие частной школы», «открытие аптеки», «открытие туристического объекта», делится интернет-портал.

 

— «Создание сервиса «жизненные ситуации» на портале «Госуслуги», представляющего собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек, способствует значительному упрощению взаимодействия граждан с государственными учреждениями. Сервис призван минимизировать затраты времени и усилий граждан на оформление документов, получение справок, разрешений и других необходимых услуг, предоставляя чёткие инструкции и пошаговые алгоритмы действий. Важным аспектом «жизненных ситуаций» является их ориентация на непосредственно потребности граждан. Благодаря анализу и обобщению наиболее частых запросов пользователей, государственные структуры могут оперативно и эффективно структурировать свои услуги, делая их более доступными и прозрачными», — отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

 

Как отмечает интернет-портал Правительства РФ, за счёт объединения государственных услуг в комплекс их получение существенно упростилось. В частности, в 2,2 раза сократилось количество очных визитов граждан в ведомства. Ранее суммарно люди посещали МФЦ 266 раз, теперь — 122. В 10 раз уменьшилось общее количество документов, которые необходимо заполнить и предоставить. До появления сервисов по принципу «жизненных ситуаций» их было 716, теперь — 72.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *