Правительство РФ утвердило дорожную карту в области инжиниринга и промышленного дизайна до 2025 года

В 2018 году Национальная палата инженеров (НПИ) инициировала разработку плана мероприятий («дорожную карту») в области инжиниринга и промышленного дизайна. Инициатива была поддержана Минпромторгом, в итоге специалисты НПИ и Минпромторга совместно сформулировали основные задачи в области развития инжиниринга и промышленного дизайна, которые и вошли в финальный вариант дорожной карты.

«Дорожная карта» рассчитана на 5 лет — с 2020 по 2025 год. Реализация плана мероприятий призвана обеспечить значительный рост индустрии инжиниринга и становление индустрии промышленного дизайна, а также их диверсификацию. Ожидается, что в итоге удастся создать компании, которые станут национальными лидерами в области услуг по комплексному созданию объектов строительства, включая управление проектами (EPC-контракты). Среди основных вех в документе также перечислены: развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга и промышленного дизайна; модернизация секторов экономики и развитие новой значимой индустрии Российской Федерации; подготовка высококвалифицированных кадров.

Основные цели утвержденной дорожной карты — модернизации и развития экономики Российской Федерации, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение экономики новыми рабочими местами и соответствующими квалифицированными кадрами, сокращение отставания Российской Федерации от развитых стран в части EPC(M)-компетенций для выполнения высокотехнологичных проектов в отраслях металлургии, химии и иных отраслях обрабатывающей промышленности, а также расширение экспорта инжиниринговых услуг и услуг по промышленному дизайну.

Достижение указанных целей потребует решения целого ряда задач. Во-первых, потребуется разработать и внедрить национальные стандарты Российской Федерации и нормативные правовые акты в области инжиниринга и промышленного дизайна и положения об инжиниринговом центре и центре промышленного дизайна на базе инновационного территориального кластера, а также актуализировать федеральные государственные образовательные и профессиональные стандарты в области инжиниринга и промышленного дизайна. Кроме того, потребуется разработать комплекс инструментов государственной поддержки, в том числе: сформировать открытый реестр компаний — участников рынка инжиниринговых услуг, услуг по промышленному дизайну и инжинирингового оборудования; применяемого при оказании инжиниринговых услуг и услуг по промышленному дизайну; разработать меры налогового стимулирования и финансирования; разработать меры стимулирования спроса на продукцию национальных поставщиков оборудования и услуг.

Наконец, дорожная карта предусматривает подготовку и реализацию приоритетных проектов с применением государственной поддержки: приоритизацию, подготовку и реализацию перспективных проектов инжиниринговых компаний, а также организаций сектора промышленного дизайна; масштабирование программы создания инжиниринговых центров и центров промышленного дизайна на базе образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных компаний, компаний с государственным участием и частных компаний, а также разработку центров технологического превосходства на базе частных компаний; развитие единой информационной площадки на базе государственной информационной системы промышленности; осуществление системной административной поддержки локализации и обмена технологическими компетенциями с зарубежными компаниями — лидерами в области EPC(M)-услуг.

Всего в дорожную карту входит более 50 мероприятий по 10 основным направлениям.

В качестве целевых показателей в документе указаны такие параметры, как рост объёма внутреннего рынка инжиниринга к 2025 году с 2,8 трлн до 3,9 трлн рублей, увеличение доли малого и среднего бизнеса в структуре отрасли с 42 до 45%, повышение количества комплексных контрактов (инжиниринг, снабжение и строительство) – с 30 до 40% от общего количества заключаемых на национальном рынке.

Как отмечает вице-президент НПИ РФ, генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «Утверждение практической дорожной карты – важный шаг в развитии инженерного дела в Российской Федерации и значимое событие для НПИ РФ, осуществлявшей подготовку данного документа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *