Рубрики
Главная

Профессии будущего на основании запросов новой системы образования в России

Нововведения системы образования России предоставляют новые поисковые запросы, на основании которых возможно анонсировать появление новых профессий.

Нововведения системы образования России предоставляют новые поисковые запросы, на основании которых возможно анонсировать появление новых профессий.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – наличие новых технологий и возможностей, использование ИИ и иных нововведений способствуют появлению новых запросов на рынке труда. Проанализировали прогнозы экспертов по всему миру был составлен свой список из 150 профессий будущего. В него вошли реалистичные профессии, которые уже появились или в ближайшее время появятся в 19 отраслях.

В системе «Образование» представлены следующие профессии:

·             Учитель ребёнка раннего возраста будет помогать детям учиться и развивать свой потенциал, но с акцентом на вовлечение в содержательное взаимодействие и изучение местных идей и проблем.

·             Разработчик образовательной траектории – это эксперт в образовании, который составляет план обучения из онлайн- и офлайн-курсов, стажировок, симуляторов и тренажеров.

·             Игромастер – это специалист, который разрабатывает образовательные игры и внедряет их в учебный или рабочий процесс. Такие сотрудники нужны школам, вузам, различным образовательным центрам, а также бизнесу. Внедрение игрового подхода в учебу, работу и прочие сферы называют геймификацией.

·             Автор образовательных курсов на базе ИИ – это IT-специалист, который разрабатывает онлайн-курсы, подстраивающиеся под знания и интересы ученика. Роль педагога частично или полностью выполняет искусственный интеллект. Он способен построить индивидуальную программу обучения, провести экзамен, мотивировать учеников и отвечать на вопросы в чате.

·             Персональный гид по образованию и карьерному росту – это человек, который помогает определить и достичь профессиональные цели. Он анализирует способности клиента, выявляет его сильные и слабые стороны, помогает составить персональную образовательную программу, которая будет тесно связана с карьерой.

·             Тренер по майнд-фитнесу – специалист, помогающий развивать когнитивные навыки клиента с помощью специальных техник.

·             Эксперт по поиску и развитию талантов – человек, который ищет способных сотрудников, развивает и удерживает их в компании. А еще помогает им адаптироваться на новом месте, а компании – создать стабильный кадровый резерв, чтобы при увольнении работника его можно было быстро заменить.

·             Координатор образовательной онлайн-платформы – специалист внутри образовательного учреждения или проекта, который сопровождает подготовку онлайн-курсов, организует и продвигает их, модерирует общение преподавателей и студентов, формулирует требования для доработки платформы.

·             Преподаватель по ИИ будет учить людей максимально эффективно использовать возможности искусственного интеллекта.

·             Оптимизатор памяти поможет увеличить объем рабочей памяти за счет цифровых имплантантов и удаления ненужных знаний.

·             Консультант по непрерывному образованию (lifelong learning) поможет подобрать наиболее подходящие программы для повышения квалификации, советует, как встроить обучение в жизнь и дает рекомендации по новым карьерным направлениям.

Эти тенденции свидетельствуют о необходимости постоянного обновления профессиональных навыков в сфере образования и создании новых специализированных профессий для решения современных вызовов в образовании.


Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *