Москва, 31 октября — Аналитики финансового маркетплейса Сравни выяснили, как россияне относятся к накоплениям сбережений. Почти половина россиян (49%) заявили, что у них есть финансовая подушка. У оставшихся 51% нет финансовой подушки.
По данным исследования Сравни, у 20% россиян из тех, у кого есть подушка, ее размер составляет более 100 тысяч рублей. У 12% опрошенных группы есть накопления до 10 тысяч рублей, еще у 9% респондентов –– от 10 до 50 тысяч. 5% респондентов с накоплениями рассказали, что у них есть финансовая подушка размером от 50 до 100 тысяч рублей.
При этом большинство россиян (66%) хотело бы обладать подушкой в размере более 10 ежемесячных окладов. Еще 14% опрошенных поделились, что идеальный размер подушки –– 5–10 ежемесячных окладов. 11% россиян устроила бы подушка в 3–5 окладов.
18% россиян, у которых есть сбережения, рассказали, что смогли бы прожить на них от одного до трех месяцев. Еще 14% опрошенным подушки хватило бы на месяц или меньше. 11% опрошенных смогут поддерживать привычный образ жизни благодаря сбережениям более полугода. Менее 10% россиян смогут жить на отложенные деньги от трех месяцев до полугодия.
Почти половина россиян (46%) пополняет финансовую подушку один раз в месяц, треть (30%) –– реже одного раза в квартал. Остальные респонденты пополняют свои финансовые запасы или несколько раз в месяц (13%), или один раз в квартал (10%).
«Наличие финансовой подушки говорит о дисциплине и финансовой грамотности. Как показывает наше исследование, лишь половина опрошенных имеет накопления. Опрос показал, что многие хранят сбережения дома, тем самым лишая себя возможности увеличения сбережений», –– отметили в пресс-службе финансового маркетплейса Сравни.
Самый популярный способ хранить сбережения –– дома в наличности. 42% респондентов признались, что хранят подушку именно так. На втором месте –– накопительные счета (26%), на третьем –– банковские вклады (18%). Менее 10% хранят деньги на банковских картах с процентами на остаток, менее 5% –– в крипто- или иностранной валюте.
Самые популярные причины, по которым россияне откладывают деньги –– желание иметь накопления на непредвиденные расходы (68%) и средства на «черный день» (23%). Еще 8% хотят иметь денежный запас для покрытия кредитных обязательств.
Справка
Сравни — один из лидирующих финансовых маркетплейсов в России. Более 14 лет компания помогает пользователям экономить время и деньги, благодаря сравнению страховых, банковских и образовательных продуктов. Сравни входит в топ-10 крупнейших компаний российского финтеха (Smart Ranking), а также — в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.
Прочтите также:
- Сравни и Ассоциации ФинТех заняли первое место в премии Finaward 2024 в номинации «Внедрение в сфере открытого банкинга»
- Житель Йошкар-Олы выиграл автомобиль от Сравни
- Исследование BestDoctor и hh.ru: самые высокие зарплаты в сфере ИТ в 2023 году - у программистов Java, Golang и iOS и технических директоров
- Финансовый маркетплейс Сравни отмечает 15-летие
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей: россияне рассказали, какую сумму они готовы одолжить свои друзьям