Требования к помощнику бухгалтера

Допустим, Вы студент, еще без опыта работы или просто хотите начать работу в офисе без конкретных знаний. Тогда Вы можете попробовать поискать работу помощником бухгалтера. Таких вакансий конечно меньше, чем для бухгалтеров, но зато и требований к Вам будет меньше. Самый классический вариант – это помощник по первичной документации.  

Если вы успешно закончили курсы бухгалтеров, вы можете рискнуть отправить резюме на вакансию, где нужен опыт работы, а у вас его нету. При этом Вы должны грамотно составить резюме и развернуто написать свои умения по этой вакансии.
Хочу вас предупредить, что не нужно читая требования расстраиваться, что у вас нет опыта работы, нет высшего образования по специальности или вы не знаете всего того, что хочет работодатель. Иногда,  характер  человека,  его цели и удачное резюме побеждают все пожелания работодателя.

Самые обычные требования и обязанности для помощника бухгалтера:
— ОР в 1с или базовые знания 1с (это вам понадобится для корректного ввода документов в 1С).
— знание ПК на уровне продвинутого пользователя.  Если вы умеете создавать документы в Word, Excel, пользуетесь почтой, отличаете в интернете строку поиска от строки браузера – этого будет достаточно.
— знание офисной техники.  Это пространственное понятие, ведь чтобы понять, как сделать ксерокопию, сканер или кофе в офисной кофеварке – тут долго учиться не нужно).
— базовые знания по бухучету и налогообложению. Это желательно, но вряд ли у обычного неопытного соискателя есть такие знания.
— обработка входящей корреспонденции (составление и отправка писем);
— вести весь первичный документооборот. Тут скорее всего работодатель имел в виду документооборот своей фирмы, который включает стандартные документы (счета, накладные, акты, акты сверки, иногда возвратные накладные и т.п)
— контроль сроков оплаты товара, контроль возврата документов, обработка претензий;
— составление документов на отгрузку товара (другими словами – отгрузочные документы, документы на продажу, расходные документы. Они включают счет, расходную накладную, возможно ТТН ( товарно-транспортную накладную), сертификаты на товар, путевые листы, доверенности)
— учет складских остатков. Вам нужно будет вносить документы на отгрузку, следить за пересортицей, возможно участвовать в инвентаризации товаров, делать сверки со кладовщиком или завскладом.
— составление авансовых отчетов, оформление командировок. Это не сложно, но ответственно, поэтому выучить такие моменты надо точно.
— регистрация договоров (тоже самое по смыслу, как и «вести реестр договоров»)
— работа с клиент банком (платежные поручения исходящие/ входящие, банковские выписки). Те же документы Вы будете создавать в 1С если нет клиент-банка.
— выполнение личных поручений бухгалтера (например,  сходить в налоговую или статистику, что-то отправить по почте, купить билеты, купить кофе, найти резюме и т.п). Так же могут быть включены обязанности офис-менеджера. Это надо тоже корректно уточнить, чтобы потом вас не задевали просьбы в стиле «принеси-подай».

Добавлю, что не каждый человек сможет успешно и с удовольствием работать с бухгалтерскими документами, как говорится «не все умеют работать с цифрами». И не потому, что не могут. Просто у одних лучше получается продавать, у других что-то делать руками, у третьих хорошая память, слух или голос. Поэтому прислушайтесь к себе перед началом поиска работы бухгалтером.

Узнать больше о работе помощником бухгалтера можно на сайте https://www.praktikum.com.ua/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *