Рубрики
Праздники

Россияне покупают перед Пасхой куличи, луковую шелуху и посуду

Аналитики сервиса Ozon fresh и МТС Банка провели совместное исследование расходов россиян на подготовку к Пасхе.

Аналитики сервиса Ozon fresh и МТС Банка провели совместное исследование расходов россиян на подготовку к Пасхе. Количество продаж куличей в предпраздничный период увеличилось в 3,8 раза, а пищевых красителей и ароматизаторов – в 3,5 раза. 

В апреле россияне начали активно готовится к Пасхе закупаться праздничными куличами и кексами, пищевыми красителями и прочей атрибутикой, а также наводить порядок в своих домах и квартирах.

На сервисе Ozon fresh во второй половине апреля наблюдался резкий рост продаж куличей – в 3,8 раза в сравнении с началом месяца. Лидерами стали куличи из пекарни, а также творожные кексы. 

Аналитики МТС Банка отмечают, что по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года продажи выпечки выросли на 11%, а средний чек – на 19% до 530 рублей.

Аналогичная тенденция наблюдается и в категории пищевых красителей и ароматизаторов. Вторая половина апреля показала впечатляющий рост продаж на Ozon fresh – в 3,5 раза, при этом средний чек вырос на 41% в сравнении с началом месяца. Наибольшим спросом пользовались ванилин, экстракт ванили и наборы для декорирования яиц. Интересно, что в этом году также увеличились продажи лука – россияне стали красить яйца «по-старинке». Для таких почитателей традиций на Ozon fresh стали продавать отдельно луковую шелуху – чтобы можно было покрасить яйца по испробованной веками методике.

В период подготовки к Пасхе у россиян повысился интерес к столовой посуде, продажи которой увеличились в 1,5 раз, а средний чек – на 17% по отношению к предпраздничному периоду прошлого года. Чаще всего на маркетплейсе покупают суповые тарелки, наборы шпажек и менажницы. 

В МТС Банке во второй половине апреля отмечают рост спроса в магазинах товаров для дома, где можно купить не только посуду, но и декор для наступающего праздника. Количество транзакций увеличилось на 22%, а средний чек – на 15% до 2410 рублей по сравнению с предпраздничным периодом 2023 года.

Интересно, что всплеска продаж бытовой химии и товаров для уборки в неделю перед Пасхой в этом году не было, стабильный рост спроса наблюдается уже с начала апреля. Теплый апрель привел к тому, что многие россияне не стали дожидаться Чистого четверга, а устроили генеральную уборку раньше. Средний чек на товары для уборки вырос на Ozon fresh на 21% по сравнению с апрелем прошлого года.

По данным МТС Банка в апреле 2024 года спрос на услуги по уборке и чистке помещений вырос в 2,3 раза, а на услуги прачечных – на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средние чеки в обеих категориях увеличились: на клининг – на 10% до 1720 рублей, в прачечных – на 15% до 690 рублей.

Увеличилось количество обращений и в химчистки, количество платежей здесь выросло на 28%. Средние чеки стали больше на 14% до 2170 рублей.

Методология исследования 

Исследование основано на анализе обезличенных данных сервиса Ozon fresh и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России за апрель 2023-2024 годов.


Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *