Categories
Главная

20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку

В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета.

Всего более половины участников исследования (55%) отметили, что в 2025 году стали чаще использовать СБП для оплаты покупок. Так, 20% пояснили, что готовы оплачивать таким образом в случаях, если продавец предлагает им взамен какой-либо бонус. Треть респондентов этой группы уточнили, что таковым стала скидка на приобретаемые товары или услуги, в большинстве же случаев (54%) представители магазинов предлагали дополнительные привилегии в программах лояльности.

Каждый десятый участник опроса использует СБП, поскольку с телефона платить удобнее. Примерно такое же количество соотечественников (11%) прибегают к Системе быстрых платежей, если забывают карту дома. 7% опрошенных россиян переводят с помощью СБП оплату только при небольших суммах – в пределах 1000 рублей, а другие 7% респондентов совершают таким образом покупки только в небольших магазинах, где СБП – единственный способ безналичного расчета.

При этом существенная доля опрошенных россиян (45%) все же предпочитают оплачивать покупки картой, чтобы не терять кэшбэк. При этом в этой группе респондентов больше оказалось представителей более юных возрастных категорий – 18-25 лет (27%) и 26-35 лет (34%). Среди тех, кто отметил, что в 2025 году стал чаще пользоваться СБП, распределение по возрастным группам более равномерное.

“Рост востребованности СБП как платежного инструмента очевиден – причем как среди соотечественников, так и со стороны бизнеса. По статистике Банка России, во 2 квартале один гражданин в среднем оплатил 19 покупок с помощью СБП, при этом практически треть МСП пользуется системой для приема оплаты. По нашим прогнозам, популярность Системы быстрых платежей будет только нарастать в среднесрочной перспективе, и один из ключевых факторов здесь – готовность бизнеса способствовать росту привлекательности инструмента через развитие клиентских программ лояльности”, – комментирует Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру”.

Комментариев пока нет.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать